• Главная
  • Новости
  • 12 советов, чтобы ездить в снегопад и не попасть в аварию

12 советов, чтобы ездить в снегопад и не попасть в аварию

Зимнее утро - это не только приятные виды из окна, но и машины-сугробы, нечищеные дороги, километровые пробки и всплеск ДТП. Как безопасно рулить по снегу? Мы расскажем.

snow 1

 отложите поездку

Самая простая и эффективная стратегия избежать сложных погодных условий - на денек отказаться от роли водителя. Отправляйтесь по делам на общественном транспорте или возьмите в аренду автомобиль с водителем  - и нервы будут целее.

 рассчитывайте время 

Снегопад -  всегда пробки. Проезжая часть дорог становится уже, времени на маневры нужно больше, происходят типичные аварии из-за несоблюдения дистанции. Да и коммунальным службам нужно время на чистку дорог от снега. Поэтому выезжайте заранее.

 чистите машину адекватно 

Прочистить полоску на лобовом стекле - такая себе экономия времени. Хорошая обзорность - минимальное условие для нормальной зимней поездки. Не уберете снег с крыши машины - и он будет слетать вихревым облаком на ваше стекло или слепить таким же образом автомобиль позади вас. А это уже аварийный фактор.

Поэтому важно перед поездкой убирать ВЕСЬ снег с машины, а особое внимание уделить стеклам и фарам.

 сконцентрируйтесь 

Любые рекомендации по выбору скорости и соблюдению дистанции будут бесполезны, если вы будете позволять себе во время зимнего вождения летние привычки, вроде разговоров по телефону, отвлечения на наведение порядка в салоне и т.п. Зима требует максимальной концентрации внимания. Инструкторы по вождению рекомендуют в условиях снегопада даже радио отключать.

 скорость + дистанция 

Первая должна быть ниже на 10-20% по сравнению с ездой по сухому асфальту, вторая - выше, ведь тормозной путь на снегу увеличивается.

 разгон и торможение 

Должны быть максимально плавными. Тормозить нужно двигателем или прерывисто, имитируя работу системы ABS. Резкий разгон так же опасен в плане заноса, как и экстренное торможение.

 внимательнее с поворотами 

Заранее с помощью понижения передачи на МКП снижайте скорость. Берите радиус с запасом, чтобы повернуть руль всего один раз на нужный (минимальный) угол в самом начале поворота и сразу же начать его возвращать обратно, выравнивая колеса.

Плавно прибавляйте газ, особенно на переднеприводных автомобилях, как только вы прошли поворот передней осью и колеса стали прямо.

snow 2

 помогите сцеплению колес с дорогой 

В поворотах и просто на сложных участках минимально, с радиусом +/- 2 см, покачивайте рулем, как бы разгребая дорогу. Колеса таким образом действительно «бурят» себе доступ к асфальту под снежной кашей.

 спина прижата, обе руки на руле 

Погрешности в правильной посадке водителя машина простит летом и никогда - зимой. Плотно прижатая к сиденью спина поможет почувствовать самое начало заноса. Руль во время снегопада нужно мягко, но крепко держать обеими руками: только это даст возможность начать реагировать на любую ситуацию немедленно - включая занос.

 если забуксовали 

Поверните колеса вправо-влево пару раз, чтобы очистить колею от снега. Станьте на «аварийку» и расчистите лопатой снег или подложите под ведущие колеса резиновые коврики из салона.

На машине с МКП попробуйте технику «раскачивания», включая первую, а когда автомобиль откатывается назад - заднюю передачу.

 если сносит 

Занос в разных своих вариациях чаще всего возникает при снижении скорости во время поворота руля, когда разгруженная задняя ось начинает «вилять» по дороге.

Несмотря на тиражируемые стереотипы о разнице выхода из заноса на переднем и заднем приводе, отличие будет в одном: на машине с ПП нужно чуть увеличить скорость, мягко нажав на газ, на ЗП - отпустить педаль газа.

В остальном отличий нет: как только начинается скольжение задней оси, нужно мягко но четко повернуть руль в сторону заноса и сразу же возвращать его обратно, чтобы машину не снесло уже в другую сторону.

 опасная колея 

Ездить по снежной колее - отдельный аварийный фактор.

Колея имеет фиксированную ширину, а ширина между колесами разная у всех автомобилей. В результате машину просто начинает «таскать» по колее, как будто водитель постоянно крутит рулем.

Бывает и так, что одна пара колес едет по колее, а другая едет по ровной дороге - в результате ситуация похожа на занос. В колее надо ехать медленно, не раскачивая машину.

Резкие движения недопустимы. Выезд из колеи важно осуществлять под острым углом, делая 2-3 движения рулем - слитных и быстрых, иначе вы будете раскачивать машину.

 Итого 

Главный принцип при езде в снегопад - максимальная концентрация и минимум движений. В том числе, кручения рулем и интенсивного разгона/торможения. Зимой лучше ездить в стиле «медленно и печально», чем быстро и весело - до первого ДТП или заноса с непредсказуемыми последствиями.

К заносу на снежной дороге нужно быть готовым. Ошибки - следствие страха. Вместо того, чтобы рефлекторно тормозить, прибавьте газ на переднем приводе и оставьте педаль в покое на заднем, четко работая рулем. И не полагайтесь на электронных помощников - управляете автомобилем в сложных погодных условиях именно вы.

О том, как управлять машиной в гололед, узнаете здесь