Прокат автомобилей

6 правил вождения в гололед, о которых все забывают

С началом зимы в стране - пик ДТП. Машины уходят в занос, разворачиваются, опрокидываются, прихватывая с собой соседей по потоку. И не помогают банальные правила зимнего вождения и предупреждения ГАИ - самонадеянность и неопытность водителей делают свое черное дело.

Сегодня разберемся, как ездить в гололед, сохранив в целостности себя, машину и нервную систему.

gololed 1

 Скорость пополам  

Основное правило вождения в гололед - снижение скорости от привычной на 30, а то и все 50%.

  • Во-первых, тормозной путь на льду увеличивается в несколько раз.
  • Во-вторых, относительно небольшая скорость поможет вам адекватно войти в поворот или принять меры по выравниванию машины, если ту начнет сносить в заносе.

Выбирайте скорость в зависимости от типа покрытия. Так что 40-50 км/ч вместо разрешенных 60 - это разумно.

 Хитрое торможение 

О том, что тормозить на скользкой дороге заранее, знают все. Но далеко не все делают это правильно.

Экстренного торможения зимой нужно избегать. Зажав педаль как летом, вы вызовете скольжение.

  • В ситуации, где нужно быстро сбросить скорость, например, при съезде с МКАД, привычное нажатие на педаль приведет разве что к работе ABS - неприятненько.
  • Попытавшись сбросить скорость, придавив педаль ногой, на подъезде к пешеходному переходу или «спящему полицейскому», вы можете уйти в занос - такие участки дороги всегда укатаны до зеркального блеска.

Адекватный выход из ситуации - тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.

При подъезде к светофору лучше тормозить короткими прерывистыми нажатиями на педаль, имитируя работу ABS. Так колеса будут притормаживать одновременно - пробуксовки не возникнет.

gololed 2

 Боковой интервал 

Тормозной путь на льду увеличивается - дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.

При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка.

  • Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас - вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой - получим реальный риск ДТП при перестроении.
  • Есть еще одна причина - зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.

Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию - в том числе боковой интервал.

 Меньше движений 

Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.

Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.

Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами - лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота - и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.

Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.

Правая педаль как угроза

Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать

При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.

А ваша задача - чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.

Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.

gololed 3

 Опасный поворот 

Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу - непонимание того, что происходит с автомобилем.

Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.

Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее - вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.

Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет - вплоть до полной потери управляемости.

Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:

  • не паникуйте
  • действуйте максимально быстро
  • забудьте про существование педали «тормоза»
  • на переднеприводном автомобиле - плавно прибавьте газ
  • на заднеприводномаднеприводном  - плавно отпустите газ
  • после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
  • руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
  • если сносит зад авто - делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.

Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте - ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота.

Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.

  • О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.
Logo
Наш рейтинг: 4.9 на основе отзывов в Google (голосов:  9)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.