Прокат автомобилей

  • Главная
  • Новости
  • Две главные ошибки, которые совершают водители при включении «поворотников» в потоке

Две главные ошибки, которые совершают водители при включении «поворотников» в потоке

и движении в потоке основное правило безопасности — быть предсказуемым для других. Информировать соседей о предстоящих манёврах и поворотах предлагается «поворотниками». Почему же тогда так много конфликтов и ДТП при перестроении?

povorotniki

 Ошибка 1: игнорирование «поворотников» 

Нет статистики аварийности из-за пренебрежения указателями поворота. Известно только, что многие сознательно отказываются включать лампочку. Посмотрим, что заставляет водителей пренебрегать «диалогом» с соседями по дороге.

Никого рядом нет. На самом деле даже на пустой дороге возможны варианта: обратите внимание, сколько аварий происходит на вроде пустых просёлочных дорогах в сравнении с оживлёнными трассами. Даже если рядом с вами прямо сейчас не едет машина, показывайте свои намерения повернуть или перестроиться байкерам, велосипедистам, тракторам и прочей технике, пешеходам во дворе, в конце концов: только так ваши траектории не пересекутся.

Ещё раз: другие люди не обязательно сидят в машине. Но они тоже должны понимать, куда вы направляетесь. И да, сигнал поворота включать нужно не только для тех, кого водитель видит, но и для тех, чью машину он может банально не заметить (ослепило солнце, отвлёкся от управления, что-то мешает обзору и так далее).

car24 1

Нет времени объяснять. Да-да, в глупые аварии попадают желторотые выпускники автошкол и дедушки-пенсионеры, а мастер, рождённый с баранкой в руках, стрелой метнётся сквозь поток, увидев свободный карман, и устремится вперёд, не тратя драгоценные секунды на включение лампочки.

Уверенность в своём мастерстве часто коррелирует со стоимостью автомобиля: водители больших мощных кроссоверов особенно часто пренебрегают «поворотниками»: привыкли, что перед ними и так расступается поток. К чему приводит подобная самонадеянность? Посмотрите ролики с записями видеорегистраторов: настоящее мастерство демонстрируют те, кто как раз вынужден уклоняться в последний момент от таких вот внезапных перестроений. И это ещё оптимистичный сценарий.

car24 4

Слишком сложно. Да, иногда водители не пользуются «поворотниками» не со зла, а потому, что банально «не в голове». Представим типичную сложную ситуацию: нужно съехать на оживлённый проспект, метнуться через шесть полос в крайнюю левую, повернуть и сразу же съехать в правый карман, допустим, на парковку гипермаркета. Или проехать круговой перекрёсток, ни разу не перепутав последовательность включения «поворотников», а сразу после съезда сменить полосу.

В таких случаях водитель может просто растеряться: его внимание поглощено обстановкой вокруг и поисками возможностей для манёвров, скомпонованных на малом отрезке пути за ограниченное время. Тут уж не до «поворотников».

Беда в том, что такие ситуации как раз и происходят на оживлённых участках дорог в час пик, и даже однократного сигнала поворота достаточно для ДТП.

Стадный инстинкт. Манера вождения заразительна, поэтому иногда на отдельных участках дорог можно наблюдать целый караван авто, которые перестраиваются паровозиком, и при этом не включают «поворотники».

В такой ситуации поможет только отточенное до автоматизма решение: надо перестроиться — включаю «поворотник». И физическое воплощение, когда вы не ориентируетесь на впереди идущих, а уверенно щёлкаете рычажком.

car24 3

 Ошибка 2: последовательность действий при перестроении 

В ПДД указано, что о манёврах нужно предупреждать заранее. Вот это среднестатистическое «заранее» часто противоречит здравому смыслу.

В результате на дорогах видим следующие сценарии:

  • соседний автомобиль сначала смещается в своей полосе в сторону нужного ряда, и только затем водитель включает «поворотник»;
  • то же самое, только автомобиль успевает заехать уже передним колесом в другой ряд — и только после этого загорается сигнал «поворота»;
  • то же самое, только к моменту, когда срабатывает «поворотник», в другой полосе уже полкорпуса автомобиля, который перестраивается;
  • редко, но бывает, что водитель включает «поворотник» уже после того, как автомобиль полностью перестроился;
  • автомобиль перестраивается в соседний ряд вообще без предупреждения «поворотником» ни до, ни во время, ни после манёвра.

Как думаете, в какой из описанных ситуаций водитель действительно правильно, то есть ЗАРАНЕЕ, обозначил своё намерение перестроиться?

Ни в одной. Перестроение большинства водителей для других участников движения — непредсказуемы. Те, кто поопытнее, тренируются определять намерения как раз по смещению соседних автомобилей к краю полосы: значит, хочет перестроиться. О включении сигнала в этом случае ещё речь не идёт: его задействуют уже на этапе активных действий.

Если перевести в слова, такая подача сигнала при перестроении это не «смотрите, что я собираюсь сделать» а «смотрите, я уже делаю».

ПДД говорят: перед совершением манёвра водитель обязан убедиться в его безопасности. Этот пункт многие трактуют так:

Что плохого в последовательности «убедился, что можно — включил сигнал поворота»? Так нельзя сообщить о манёвре другим водителям заранее.

То есть водитель едет, понимает, что ему нужно перестроиться, но при этом указатель поворота не включает. Зато может начать вести себя странно: притормаживать, смещаться по полосе и так далее. Вероятно, соседний ряд просто занят, и бедняга решает не «путать» поток сигналом, раз возможности перестроиться нет. А когда появляется, и водитель бросается в свободный карман, он включает указатель поворота (если включает) уже с опозданием.

Дело в том, что на то, чтобы действительно увидеть и среагировать на подачу сигнала поворота другим автомобилем, водителю нужно несколько секунд. Потому что за рулём мы не смотрим на все окружающие автомобили неотрывно, нужно время заметить изменившуюся обстановку.

povorotniki 4

Как минимум 3 мигания лампочки пройдёт, прежде чем до окружающих «дойдёт», что да, вы хотите перестроиться. Прежде, чем они смогут скоординировать свои действия: ускориться и проехать быстрее, или замедлиться и пропустить вас.

Поэтому правильный и безопасный алгоритм перестроения в потоке выглядит так:

  1. Понял, что нужно перестроиться (впереди препятствие, нужно повернуть на перекрёстке, полоса заканчивается, знаки запрещают ехать прямо и т.п.)
  2. Включить «поворотник», оценить и запомнить ситуацию спереди
  3. Убедиться по зеркалам и чуть повернув голову, что можно начинать перестроение
  4. Перестроиться в другую полосу

Таким образом, водитель уже по умолчанию подаёт больше 3-х предупреждающих сигналов «поворотника» другим. Его точно увидят и даже помогут перестроиться: ускорятся, отстанут или перестроятся, чтобы не ухать рядом с машиной в включённым поворотом.

 Кстати: как изнутри машины узнать, что не работает «поворотник» 

Отслеживать работу лампочек изнутри салона практически невозможно. Но если перегоревшая лампочка дневных ходовых огней или габарит не доставят проблем до наступления темноты, перегоревшая лампочка «поворотника» легко может привести к ДТП.

Существует хитрость, как во время движения изнутри автомобиля узнать, что какой-то сигнал поворота не работает.

povorotniki 3

Когда лампа «поворотника» перегорает, реле «поворотников» начинает щёлкать более часто, чем в случае, когда всё работает исправно. Соответственно и на приборной панели при неисправной лампе индикатор «поворотника» начнёт мигать быстрее.

Связаны эти сигналы с тем, что из-за перегоревшей лампочки изменяется сопротивление в бортовой сети.

Заметив, что реле издаёт более частые щелчки, чем обычно, а на приборке индикатор стрелочки вправо или влево начинает мигать быстрее, остановитесь при первой же возможности и проверьте работу «поворотников». Если лампочки исправны, менять придётся реле управления поворотниками.

Метки: Маневрирование, Вождение в городе, МКАД, Белорусский водитель

Logo
Наш рейтинг: 4.4 на основе отзывов в Google (голосов:  16)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.