Прокат автомобилей

Как переехать из осени в зиму без ДТП

Пока водители скупают скребки для льда и переходят на зимнюю «омывайку», на дорогах развивается осенняя драма. Стоит пролиться дождям, как в городе - всплеск ДТП.

auto 3765952 1280

Давайте посмотрим, как бороться с непростыми осенними условиями, которые подстерегают водителя…

 утром 

Утром главные осенние опасности, которые подстерегают водителя - туман и обледеневший после ночных заморозков асфальт. И запотевающие окна, да.

  • Сев в машину утром, включайте салонную печку на максимальный обдув и направляйте на стекло.
  • Можете приоткрыть окна, чтобы справиться с запотеванием стекол.

Если на дорогах туман, ваша задача -  улучшить все каналы восприятия, снизить скорость, включить постоянный ближний свет и противотуманные фары, если они есть. 

При езде в туман будьте предельно внимательны и сконцентрированы.

  • Выключите радио, приоткройте окна, чтобы слышать происходящее.
  • Откажитесь от обгона других машин в тумане!
  • Если туман настолько густой, что вы буквально ничего не видите, останавливайтесь на обочине, включайте «аварийку» и пережидайте, пока на горизонте не развеется. Безопасность важнее даже самых срочных дел.

Другая опасность, которая подстерегает водителя осенним утром - «черный лед». Это  участки асфальта, которые внешне выглядят сухими, а на деле покрыты тонкой прозрачной корочкой льда после ночных заморозков.

Самое опасное  - эффект неожиданности, ведь водитель не ожидает попасть на гололед. Что делать? Нужно быть готовым к тому, что на дороге не сухой асфальт, а «черный лед».

  • Если утром образуется туман, и вы видите иней на траве и деревьях, вероятность того, что дорогу кое-где стянуло льдом из-за конденсата, очень высокая.
  • Особенно внимательно надо подъезжать к тем участкам дороги, где много автомобилей разгоняются и тормозят, полируя поверхность до состояния катка: перед светофорами, пешеходными переходами, спящими полицейскими, на подъемах и спусках. 
  • Скользкие участки дороги можно определить по тому, что днем они более темные, чем обычно, а ночью блестят.
  • Учтите, что на тех местах, где вчера были лужи, сегодняшним утром будет уже лед - и снижайте скорость.

stop 3455240 1280

 вечером 

Езда в сумерках - сомнительное удовольствие: дневного света уже почти нет, фонари как в темноте еще не включили.

  • У многих наблюдается «куриная слепота», расстройство сумеречного зрения, когда водитель видит вокруг себя все как в тумане и подвержен ослеплению фарами встречных автомобилей. Симптомы - нарушение цветовой чувствительности, сужение поля зрения и нарушение восприятия в темноте.
  • По возможности, вообще избегайте вообще поездок в сумерках. Остановитесь и переждите эти полчаса - ради собственной безопасности, пока ваши глаза не адаптируются к изменяющимся условиям.

Возвращаясь с работы в 6, осенью водители уже едут как ночью. Плюс моросящий дождь, запотевающие окна - и вот уже видимость стремится к нулю.

Заметить пешехода, особенно одетого в темное, получается разве когда тот выходит на освещенную проезжую часть. Если случается наезд, даже без нарушений скоростного режима - виноват будет водитель, который не учел погодные условия и видимость.

  • Уменьшить запотевание окон и улучшить обзорность поможет правильное использование обдува печки. Не направляйте поток воздуха на ноги, даже если замерзли. Поставьте режим обдува стекол и разверните дополнительные дефлекторы в сторону боковых окон. Включите подогрев заднего стекла и зеркал, если он есть.
  • Готовьтесь заранее к подъезду к пешеходным переходам. Снижайте скорость, тем более это предусмотрено ст.116 ПДД: «При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам».
  • Не стесняйтесь ворочать головой или чуть пригнуться к рулю при подъезде к переходам или если что-то заметили на дороге  - так вы увидите больше.

Ухудшают видимость в вечернее и ночное время отсветы и блики на лобовом стекле.

  • Световые пятна и отражения могут даже дезориентировать водителя, поэтому при первой же возможности остановитесь и промойте стекла.
  • Изнутри перед вечерними поездками почистите все стекла тряпкой или газетой и бытовым очистителем, чтобы убрать пыль и разводы.

rain 122709 1280

 в течение дня 

Упавшая на дорогу листва, особенно мокрая, по своим качествам сцепления ничем не лучше льда. Когда вы резко тормозите, листья забиваются в протектор шин, делая их «лысыми».

А еще под листвой могут быть серьезные ямы. Поэтому такие участки дороги лучше по возможности объезжать или хотя бы предварительно снижать скорость. А в повороты входить с минимальным радиусом.

Все вроде знают, что на мокрой дороге сцепление колес падает, но при этом по МКАД едут, как летом. При этом на влажном покрытии любой маневр становится в разы опаснее: управляемость и устойчивость машины ниже, тормозной путь - выше. Плюс скользкие линии дорожной разметки.

Эффект «акваплинирования» недооценивать тоже не стоит. С увеличением скорости покрышки колес не успевают отводить воду из протектора, колесо всплывает, машина теряет управление до восстановления контакта с дорогой. Причем для такого результата достаточно проехать участок воды толщиной всего 5-8 мм.

  •  Участки со скопившейся водой проезжают на скорости до 40 км/ч, в повороты на уклонах дороги входят на 1-2 передаче. И важно следить за давлением в шинах, не ездить на подспущенных.
  • Для возврата управляемости машиной при аквапланировании нужно плавно отпустить газ. На авто с задним приводом - плавно тормозить. Руль при этом держать строго прямо.

Другие автомобилисты

Не все успели «переобуться» в зимнюю резину. Многие привычно «стартуют» на мигающий «розовый» светофор, как летом. Начинающие водители тянутся с минимальной скоростью, провоцируя вас на опасные маневры вроде обгона. Встречные водители окатывают водой из лужи, и вы теряете видимость на пару секунд. Водитель сзади не рассчитал дистанцию и вот-вот въедет в ваш задний бампер…

Осенью все маневры должны быть предельно аккуратными. А лучше - урезанными вполовину.

То есть не нужно без крайней необходимости кидаться в другой ряд, обгонять и резво «вписываться» в повороты. Как не нужно и «стартовать» на загоревшийся зеленый - убедитесь сначала, что все, кто выехали на перекресток, успели его покинуть.

Главная ошибка, которая приводит к всплеску ДТП в дождь - несоблюдение дистанции.

  • Едьте в комфортном и безопасном режиме, помните о том, что на влажной дороге тормозной путь увеличивается.
  • Притормаживайте заранее, так вы избежите заноса и проинформируете о ситуации тех водителей, что едут позади вас.

Чтобы определить безопасную дистанцию, определите какой-нибудь неподвижный объект-столб или дерево, засеките момент, когда с ним поравняется впереди идущая машина, и начинайте считать секунды, пока уже  ваша машина не поравняется с тем самым столбом. 

Для грязного и мокрого асфальта нормальная дистанция - не меньше трех секунд. Если дорога обледенела - 4-5 секунд это минимум, чтобы вы успели затормозить.

  • О том, как безопасно ездить в дождь, мы писали здесь
  • О том, как повысить видимость в условиях осенник потемок, узнаете здесь
Logo
Наш рейтинг: 4.9 на основе отзывов в Google (голосов:  9)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.