Прокат автомобилей

Научись и выживи: как не попасть в аварию с фурой

Водители легковых автомобилей недолюбливают дальнобойщиков - и это взаимно.

В аварии с фурой у типичной легковушки шансов почти нет: если сзади нагонит 40 тонн, машина сложится как консервная банка. А ещё часто встречается ситуация, когда машину в «слепой» зоне фура при повороте просто цепляет как пёрышко, разворачивает и выносит на встречную.

fura 8

 Поймите, что водитель фуры вас не видит 

При разборе очередного случая ДТП легковушки и фуры, когда легковушка двигалась по соседней полосе, а фура стала перестраиваться прямо в неё, общественность на форумах недоумевает. Мол как так, у него же (водителя фуры) столько зеркал!

Действительно, зеркала на большегрузах большие, расположены в два ряда. Только вот обзорности они не помогают.

Запомните и расскажите знакомым водителям:

  • протяжённость «слепой» зоны у грузовика - 3 метра вперёд и 5 назад вдоль борта
  • почти весь правый борт на большинстве фур - вне поля зрения водителя.

Другими словами, можно спрятать по бокам грузовика четыре легковушки и ещё одну поставить прямо под кабиной - и водитель фуры их не увидит.

Как так происходит? Очень просто. В зеркалах водитель фуры видит только то, что на уровне его глаз - не ниже.

fura 1

Поставьте рядом со своим автомобилем табуретку на уровне заднего колеса с разных сторон и позади машины по центру и постарайтесь рассмотреть её со своего водительского места.

Точно так же не видит легковушку дальнобойщик: низкий автомобиль просто не попадает в поле обзора.

Да, есть дополнительные зеркала, но они предназначены совсем не для контроля «слепых» зон, а для удобства парковки, соответственно и настроены именно под маневрирование. К тому же они сферической формы - даже если водитель грузовика что-то заметит в них, то в сильном искажении.

Теперь смоделируем ситуацию.

Водитель большегруза едет по МКАД, держится средней полосы. Часто - в плохую погоду, когда зеркала забрызгивает дождём и грязью, или при ярком солнце, или ночью, где обзорности мешает свет ксеноновых фар встречных машин.

Подъезжая к съезду, он включает «поворотник», выжидает пару минут, никто не сигналит - и начинает перестраиваться правее.

А справа в этот же момент едет легковушка, водитель которой поражается такой «наглости», что фура лезет в его занятую полосу, и рассуждает примерно так: «Не будет же дальнобойщик сунуться в занятую мной полосу». И потому, видя сигнал «поворотников», не реагирует.

Итог - ДТП. Последствия зависят от дополнительных условий задачки.

fura 2

 Как не попасть в «слепую» зону грузовика 

Никогда не останавливайтесь прямо сзади грузовика на перекрёстке, например. Когда вы стоите чётко по центру, водитель вас не видит - легковушка полностью спрятана за бортами грузовика. Если водитель грузовика вдруг сдаст задним ходом, будет авария. Становитесь так, чтобы вас было видно, смещайтесь чуть левее.

Никогда не пытайтесь в пробке всунуть нос машины перед грузовиком, чтобы водитель пропустил вас: под кабиной «слепая» зона!

При выезде фуры со второстепенной на полосу, по которой едете вы, всегда сбрасывайте скорость: водитель может вас не видеть.

Если видите, что фура собирается перестроиться или обгоняет вас, всегда пропускайте, не надейтесь проскочить! Две тонны остановить проще, чем сорок.

Никогда не опережайте фуру справа и вообще старайтесь не ехать около фуры справа. Вообще старайтесь не ехать за грузовиками или рядом с ними, но, если так вышло, почаще показывайтесь - смещайтесь правее или левее (лучше левее), чтобы водитель фуры вас увидел и принял в расчёт.

fura 6

Оказавшись сбоку или сзади у фуры, перестраивайтесь или обгоняйте, но не висите на хвосте или сбоку.

  • Обгоняйте слева. Перед обгоном подайте многократный сигнал «поворотниками» или дальним светом, совершайте манёвр максимально быстро.
  • После обгона не подрезайте фуру, оторвитесь на дистанцию примерно в 10 машин - прямо под кабиной водитель грузовика тоже не видит легковушки.
  • Нет возможности обогнать? Увеличьте дистанцию до фуры, оторвитесь на безопасное расстояние.
  • Помните: если вы видите лицо водителя в его боковом зеркале - он, вероятно, видит вас. И наоборот. Перед тем, как совершать манёвр, проведите этот простой тест, постарайтесь рассмотреть лицо водителя фуры в его зеркале слева.

Никогда не объезжайте фуру, которая тормозит или поворачивает. В момент, когда прицеп прицеп повёрнут, он загораживает обзор водителю тягача вообще.

Если грузовик начинает съезжать в вашу полосу, это не его, а ваша проблема: вы не убрались вовремя, не поняли, что находитесь в «слепой» зоне. Можно быть правым по ПДД - и в кювете или на встречной, после встречи с «невнимательным» водителем фуры. Спасайте себя сами. Жмите на клаксон, съезжайте правее или на обочину, тормозите: всё, что угодно, только избегайте аварии!

Тренируйтесь читать дорожную обстановку и прогнозировать ход событий заранее. Водитель грузовика взялся правее и скоро будет съезд? Покидайте правую полосу или отставайте на безопасное расстояние.

 Поймите, что водитель фуры не затормозит 

Водители грузовиков жмут на тормоз только в ситуации крайней необходимости.

Дело в том, что если водитель применит экстренное торможение, фуру, вероятнее всего, сложит по типу ножниц. Попутно под прицеп попадёт ещё несколько машин.

Или прицеп с грузом уедет вперёд и раздавит кабину, а вместе с ней и водителя. Или прицеп и тягач опрокинутся, груз повредится, и водитель будет платить за это владельцу товара потом полжизни.

Вот почему водители грузовиков не жмут на тормоз резко: это уже рефлекс, и от него зависит жизнь самого дальнобойщика.

fura 9

 Как не попасть под фуру 

Самое глупое, что можно сделать - пытаться «учить» фуру, лезть прямо перед ней в просвет, который специально держит дальнобойщик или обгонять грузовик на склоне и тормозить прямо под носом.

Тормозного пути в случае чего фуре может не хватить, а экстренное торможение под запретом.

Очень опасна ситуация, когда водитель легковушки перестраивается прямо перед грузовиком, а затем вынужден резко затормозить из-за пешехода или красного сигнала светофора. А сзади у него не другая легковушка, которую можно тоже экстренно остановить, а 40 тонн - и все они летят прямиком в машину.

Когда вы вынуждены экстренно тормозить, а сзади отмораживается фура, нельзя просто ждать развязки.

  • При возможности - уезжайте в сторону или прямо.
  • Если впереди пешеход - сигнальте ему, это его шанс выжить.
  • Если столкновение неизбежно - нажмите педаль тормоза, включите нейтральную передачу, голову прижмите к подголовнику, руки на руле положите на 3 и 9 часов, чтобы их не сломало выстрелившей подушкой.

О том, что делать водителю при неизбежном столкновении с другими легковыми машинами, мы писали здесь.

Метки: Научись и выживи

Logo
Наш рейтинг: 4.4 на основе отзывов в Google (голосов:  16)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.