Прокат автомобилей

  • Главная
  • Новости
  • Скользкая дорога: как ездить в таких условиях (и что делать при заносе)

Скользкая дорога: как ездить в таких условиях (и что делать при заносе)

Весна календарная обернулась четвертым месяцем зимы. Всплеск ДТП, неуправляемые заносы и проверка водителей на мастерство – что делать, чтобы доехать без приключений? Мы собрали лучшие советы экспертов контраварийного вождения.

road 3182030 1280

Выбираем оптимальную скорость

Основная причина ДТП зимой – даже не сложное покрытие, а выбор безопасной скорости. Посмотрите типичные видео с регистраторов: если скорость и дистанция выбраны правильно, даже в критичной ситуации, когда прямо перед вами заносит и разворачивает автомобиль, вы успеете среагировать и оттормозиться. Как минимум, снизитесь до минимальных последствий, даже если избежать столкновения не удастся.

Скорость нужно выбирать исходя из четырех факторов:

  • мастерство водителя: умение читать дорожную обстановку, прогнозировать развитие ситуации
  • дорожное покрытие: сухой асфальт, снежная каша, лед, колея;
  • особенности автомобиля: габариты, привод, электронные системы и ассистенты и пр.
  • видимость дороги: туман, осадки и пр.

Правильно «обуваемся»

Некоторые водители в попытке сэкономить решают поставить на переднеприводной автомобиль хорошие покрышки на переднюю ось, плохие – на заднюю, и совершают тем самым роковую ошибку. В любом повороте при таких исходных начнется снос задней оси, и даже при скорости 30-40 км/ч справиться с этим будет практически невозможно.

Нормальная зимняя резина с минимум 4 мм остаточного протектора на всех колесах – самое простое, что можно сделать для собственной безопасности. Простое, но важное. Если же ситуация с финансами критическая, ставьте лучшие покрышки на заднюю ось, как это делают владельцы заднеприводных авто.

Сидим прямо, смотрим в цель

Большое значение имеет правильный хват руля, особенно зимой. Две руки крепко держат руль – так вы не только сохраните управляемость, но и лучше будете чувствовать приближение заноса.

Привычка сидеть, сильно откинувшись назад или чересчур близко к рулю, он не сможет ни адекватно распознать начало скольжения, ни правильно отреагировать на него. Посадка, близкая к вертикальной, позволит вестибюлярному аппарату понимать и чувствовать спиной, что происходит с автомобилем, и вовремя принять меры.

Полезно будет потренироваться на специализированных площадках, понять, как ведет себя именно ваш автомобиль на разных покрытиях, сколько составляет тормозной путь, попробовать разные способы торможения, эффективные выходы из заноса.

roadway 1081719 1280

Едем по льду, снегу, в колее

При движении в снежной бугристой колее важно правильно оценить свои силы и параметры автомобиля – можно легко «сесть на пузо» и забуксовать.

Если решили ехать, руками – надежно держим руль, большие пальцы внутри. По неглубокой колее едем как и предполагается, глубокую же лучше объехать как бы поверху. Если скорость выбрана неправильно, автомобиль будет раскачиваться в колее, поэтому помимо снижения скорости многие советуют как бы прижаться к одной стороне колеи.

При выезде из оледеневшей колеи можно использовать прием раскачки: взять в другую сторону от выезда, как бы удариться о колею и с добавлением газа (немного!), и на основе этого толчка и помогая рулем уже в нужную сторону, выехать. Это позволит избежать ситуации, когда передняя часть авто выезжает из колеи сразу, а задняя буксует или уходит в занос.

Бывает сложно понять, что именно под колесами – почищенный асфальт или уже лед. Тут важно учитывать:

  • снежный покров может оказаться лучшим решением, чем почищенная раскатанная колея сбоку: после растворения снега химикатами образуется пленка воды, которая застывает уже при -5. Снег в данном случае более предсказуемое покрытие.
  • чтобы проверить, асфальт или тонкая наледь под колесами, коротко нажмите на тормоз - если срабатывает ABS, это лед.
  • имейте в виду, что там, где автомобили постоянно тормозят и разгоняются – лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки и т.п., образуются блестящие накатанные полосы. На таких участках адекватно затормозить или повернуть вы не сможете.
  • помните, что куда направлен взгляд водителя – туда и едет автомобиль. Поэтому не увлекайтесь рассматриванием дорожных препятствий. Чтобы машина следовала заданной траектории, смотрите туда, куда планируете привести ее. Это верно и для прямой, и в повороте.

Маневрируем безопасно

Все маневры – перестроения, повороты, разгон и торможение – нужно осуществлять на асфальте или укатанном снегу, чтобы обеспечить сцепление колес. Снижать скорость нужно заранее. Категорически нельзя маневрировать с одновременным торможением.

При совершении обгона на трассе зимой приходится преодолевать снежный барьер, разделяющий встречку. Делать это нужно на ровной тяге, выбрав скорость таким образом, чтобы не пришлось разгоняться по встречной полосе. Замедляться для возвращения в свою полосу тоже нужно только на прямых колесах.

То же самое касается прохождения поворотов. Безопасная скорость, замедление с прямо стоящими колесами и прохождение поворота под равномерной тягой – никаких резких ускорений и торможений одновременно с поворотом колес.

tire tracks 3148803 1280

Справляемся с заносом

Конечно, самое важное – не допустить сноса передней или задней оси. К заносу приводит резкое маневрирование, резкая прибавка газа или его сброс, резкое торможение. Другой момент – бугристая обледеневшая дорога с почти нулевым сцеплением, которая провоцирует снос и вращение.

По покрытию с недостаточным сцеплением нужно ехать с постоянной равномерной тягой – газ должен быть нажат, потому что иначе не будет силы, которая тянет машину вперед. Тут ошибка начинающих водителей – резко бросать газ, когда возникает какая-то опасность. Так делать нельзя. В сильном заносе добавить газ, особенно на переднем и полном приводе – то, что помогает справиться с ситуацией.

Важно оценить свои навыки: неподготовленному водителю справиться с серьезным заносом практически невозможно. Электронные системы стабилизации тоже не всесильны.

Самое важное при заносе - активная компенсирующая работа рулем. То есть мгновенно повернуть руль в сторону заноса и тут же возвращать его. Задача – максимально быстро стабилизировать автомобиль. Потому что, если чуть задержать руль, машину начнет сносить уже в другую сторону. А вот дергать ручник в заносе – плохая идея, это может привести к развороту автомобиля среди полосы.

Заботимся о себе

Самое главное правило в зимней поездке – трезво оценивать свои силы и возможности своего автомобиля. И если есть сомнения, лучше рассмотреть другие варианты поездки – общественный транспорт, службы такси или аренда автомобиля, с которым вы будете уверены в безопасности в любой ситуации. Также вы можете арендовать автомобиль с водителем, чтобы встретить, например, близких в аэропорту или показать город иностранным деловым партнерам в такую погоду и при сложившейся дорожной обстановке.

Не пропустите другие статьи о безопасном вождении зимой:

  • 6 опасных мифов о зимнем вождении - читать здесь
  • как избежать ДТП зимой - читать здесь.
Logo
Наш рейтинг: 4.9 на основе отзывов в Google (голосов:  9)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.