Прокат автомобилей

Застрял в сугробе. Что делать?

Рассмотрим, как выехать из сугроба в двух вариантах:

  • небольшой сугроб у дома, в условиях городской парковки
  • вылет на обочину, попадание в снежную яму или кювет за городом.

byksir 1

 Ситуация 1. Городская парковка: ошибки водителя при выезде из сугроба

газовать

Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба - утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП -  из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

сразу за руль

Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

byksir 2

помощь электроники

Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

Суть работы ESP - «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах - и мешает выехать из сугроба - поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

в следующий раз

Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

byksir 3

Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости - и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

Грубая ошибка - пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию - выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь - и какую.

Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

  • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
  • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
  • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.

na vse sluchai zhizni

Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

  • мешком песка или наполнителя для лотка
  • цепями для колес и противооткатами
  • домкратом и проверенной «запаской»
  • мощным фонариком
  • проводами для «прикуривания»
  • теплой верхней одеждой.

Как вытянуть машину: самостоятельно

Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами - расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику - системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины - днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

byksir 4

Следующий шаг - обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

  • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
  • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
  • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
  • подложите под колеса ветки, доски, тряпки - все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
  • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

byksir 5

В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

Как вытянуть машину: с помощью

Если попытки самостоятельно справиться с выездом из сугроба не дали результата, можно попросить помощи окружающих.

Самый простой вариант, который не требует буксировки - когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

В других случаях придется прибегнуть к буксировке

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине - буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP - чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность - и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

byksir 7

Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

Самое главное - правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими - они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

  • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
  • Идеальный динамический трос - широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

  • О том, как правильно парковаться зимой, мы писали здесь.
Logo
Наш рейтинг: 4.9 на основе отзывов в Google (голосов:  9)  stars  stars  stars  stars  stars 

  • Беларусь г. Минск,
  • пр-т Дзержинского 119, офис 840/3
  • Режим работы:
  • Ежедневно 9.00-20.00

Контакты и карта проезда

Расчет производится только в белорусских рублях!

  • mts+375 29 500-999-4
  • velcom+375 29 180-999-4
  • velcom+375 29 188-99-11 viber whatsapp
  • Skype: CAR24
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.