Типичные аварийные ситуации

Любая дорожная авария — это внезапное стечение обстоятельств. Она может произойти по причинам форс-мажорного характера (лопнувшее колесо, отказавшие тормоза и т. д.), но чаще ДТП случаются из-за невнимательности водителей и прямого пренебрежения правилами.

dddtp01

Рассмотрим, какие ситуации наиболее часто приводят к дорожно-транспортным авариям.

Превышение скорости

Слишком быстрая езда приводит к внезапной потере управляемости, причем для этого достаточно любой мелочи (попадание одного из колес в лужу, на песчаную обочину, наезд на небольшой камень и пр.).

d1e2dea2 2e8c 4c76 ab5e 0156988c5e84

Летящий на скорости неуправляемый автомобиль превращается в «капсулу смерти», и многое зависит от того, куда его вынесет: хорошо, если это будет сугроб или кусты на обочине, небольшой пологий кювет либо пустынная площадка (поле). Но машина может вылететь на встречную полосу, пешеходный переход или железнодорожный переезд, свалиться с моста, врезаться в бетонный столб или опору путепровода. В этом случае последствия часто бывают трагичными.

Важно! При выборе скорости следует руководствоваться не только знаками, но и текущей дорожной обстановкой: погода, состояние дорожного полотна, интенсивность движения и пр.

Утомляемость водителя

Опасна даже легкая усталость: несмотря на то, что водитель не спит, его реакция значительно замедляется. При этом трактовка требований дорожных знаков и разметки может быть ошибочной, либо вовсе игнорироваться. Например, водитель видит знак «Въезд запрещен» и хорошо помнит, что он означает — но все равно едет «под кирпич», не отдавая отчета своим действиям. Как бороться с усталостью за рулем мы уже писали в этом материале.

depositphotos 112589562 xl 2015

Более высокая утомляемость приводит к потере контроля над собой, невозможности адекватно реагировать на изменение обстановки, засыпанию.

Обратите внимание! Заснувшему за рулем водителю снится, будто он по-прежнему ведет автомобиль и полностью контролирует обстановку. В реальности же он находится в полной «отключке», а машина является неуправляемой.

При сильной утомляемости появляются галлюцинации. Водителю может показаться, что перед машиной внезапно появилось дерево, человек или иное препятствие. В результате он беспричинно жмет на тормоз, выворачивает руль, предпринимает иные панические действия, создавая аварийную обстановку на пустом месте.

Вождение в нетрезвом виде

Даже слегка выпивший человек не в состоянии полностью контролировать дорожную обстановку и принимать правильные решения. Характерные черты пьяного водителя:

  • заторможенная реакция;
  • невнимательность (человек не замечает знаков, разметки, дорожных препятствий);
  • стремление к лихачеству, риску, агрессивному вождению, совершению иных авантюрных действий;
  • быстрая утомляемость, сонливость.

scale 2400

Пьяный водитель может перепутать педали, неправильно трактовать дорожный знак, предпринимать ошибочные действия. Многие аварии с тяжкими последствиями совершены по вине нетрезвых водителей.

Непредоставление преимущества

Данный фактор имеет несколько разных проявлений:

  • проезд на красный/желтый свет;
  • игнорирование правила «помехи справа»;
  • непропуск встречной машины при выполнении левого поворота;
  • несоблюдение требований знаков приоритета.

Как минимум для одного водителя становится полной неожиданностью появление на его пути машины, которая должна была уступить дорогу. Иногда непредоставление преимущества приводит к столкновению сразу нескольких транспортных средств. Оно может стать неожиданным и для самого виновника аварии, поскольку подобное часто случается не только из-за стремления «проскочить», но и по причине обычной невнимательности.

Неосторожность при перестроении

Несоблюдение правил перестроения часто приводит к попутным столкновениям. В большинстве случаев причиной является не «мертвая зона», а элементарная беспечность. Водитель начинает перестраиваться, даже не глянув в зеркала не убедившись в том, что рядом с ним находится другое транспортное средство.

Важно! Перед перестроением не только посмотрите в зеркала, но и оглянитесь назад, чтобы видеть пространство «мертвой зоны».

Часто водители приступают к маневру, не включив указатель поворота. В результате их действия полностью неожиданны для других участников движения.

Невнимательность на железнодорожном переезде

Столкновение с поездом почти всегда приводит к гибели и тяжким увечьям. Локомотив способен превратить в бесформенную груду железа даже фуру, автокран или иной тяжелый автомобиль, не говоря о легковушках.

1

В большинстве случаев аварии на переездах обусловлены авантюризмом или невнимательностью водителей. Но бывают ситуации, когда к трагедии приводит преступная халатность работников переезда, не закрывших шлагбаум или не включивших запрещающий сигнал светофора.

Важно! Не въезжайте на переезд, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда, даже если поднят шлагбаум и горит разрешающий сигнал светофора. Особую бдительность соблюдайте на нерегулируемых переездах.

Нарушение правил обгона

Непродуманный, авантюрный обгон приводит к лобовому столкновению — одному из самых тяжких видов дорожно-транспортных происшествий.

scale 1200

Часто уже в процессе обгона водитель замечает, что перед обгоняемым автомобилем есть еще одно транспортное средство. Из-за этого он не может вернуться в свою полосу, и ему приходится совершать двойной обгон. Поэтому перед началом маневра нужно убедиться, что предстоит обогнать только один автомобиль.

Нельзя начинать обгон при недостаточной видимости, а также при наличии даже малейших сомнений относительно безопасности маневра — даже если он не запрещен знаками и разметкой.

Перед началом обгона обратите внимание на состояние дорожного полотна на встречной полосе. На нем не должно быть луж, пятен нефтепродуктов, выбоин и т. п. — в противном случае высока вероятность заноса и потери управляемости.

Несоблюдение безопасной дистанции

Многие попутные столкновения случаются из-за того, что водитель задней машины не успевает среагировать на внезапное снижение скорости или остановку впереди идущего автомобиля. Большинство подобных аварий не приводят к тяжким последствиям, поскольку сила удара не столь велика, как при лобовом или боковом столкновении.

Но ситуация становится намного опасней, если передним транспортным средством является сельскохозяйственная, строительная, дорожная или иная спецтехника. В этом случае есть риск столкнуться с острыми плугами или иным навесным оборудованием, которое способно разрезать кузов автомобиля наподобие того, как нож вскрывает консервную банку. Последствия могут быть трагичны, люди в салоне часто получают травмы, несовместимые с жизнью.

Во избежание подобных ситуаций - соблюдайте предельную осторожность на дорогах. Либо закажите у нас авто с водителем, это решит все проблемы.

Еще больше информации об аварийных ситуациях смотрите здесь.